Тематическое планирование (4 класс) с определением основных видов учебной деятельности


№ урок.
наименование разделов и тем
Предметные результаты
Формирование УУД
Тема "Алгоритмы и исполнители
1
Алгоритм с ветвлением (повторение)
Знать, что алгоритм – это план решения задачи; важность порядка действий в алгоритме; понятие «система команд исполнителя»; новую форму записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений; понятия «переменная», «имя переменной», «значение»;
понятия «блок-схема», «условие», «блок проверки условия», «ветвление», «линейный участок»; что обозначают фигуры-блоки (начало, конец, шаг алгоритма, выбор следующего шага алгоритма).
Уметь: называть имя переменной; определять значение переменной; заполнять пропуски в таблице, используя алгоритм Считайки; составлять и выполнять различные алгоритмы;
определять истинные и ложные высказывания; заполнять пропуски в алгоритме решения задачи;
отвечать на вопросы по блок-схеме алгоритма; анализировать различные участки алгоритма; выполнять алгоритм по блок-схеме
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Регулятивные УУД: использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ;  самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его
выполнения, самостоятельно оценивать
Познавательные УУД:  сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным
моделированием
Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач
2
Алгоритм с циклом
3
Составление алгоритмов с циклами
4
Алгоритм упорядочивания объектов
5
Составление и исполнение алгоритмов с циклом
6
Составление и исполнение алгоритмов с циклом
Тема "Организация информации в дерева"
7
Организация информации в виде дерева
Знать, что информация – сведения об окружающем нас мире; основные источники информации; двоичный код; правила работы на компьютере;
способы организации информации, об отношениях между объектами; структурные части дерева («вершины», «ребра», «корни», «листья»). Знать, что дерево, которое показывает, как объекты одного класса разделить нагруппы по какому-нибудь признаку, называют деревом деления на подклассы, а выделенную группу объектов - подклассом данного класса.
Уметь: осознанно работать с информацией; кодировать слова и рисунки; определять истинные и ложные высказывания; называть команды, обозначать команды и выполнять действия алгоритма; называть части алгоритма в виде дерева; составлять дерево, показывающее структуру бассейна Волги; составлять дерево своей родословной; рассматривать дерево деления на подклассы; составлять по рисунку дерево структуры бассейна Эгейского моря
Личностные УУД: Освоение личностного смысла учения, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку
Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями,  устройствами, анализ ошибок в программе; владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием
Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач;
 участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события
8
Дерево деления объектов на подклассы
9
Файловое дерево






10
Вспомогательный алгоритм
11
Вспомогательный алгоритм с параметром
Тема "Система координат, связанная с монитором"
12
Исполнитель алгоритмов Художник
Знать, что прямоугольная система координат состоит из двух прямых, которыеназываются осями; осипересекаются под прямым углом; оси имеют имена (ось Х и ось ¥); точка пересечения называется началом координат.
Уметь: откладывать единичный отрезок; записывать координаты точек; находить изображение прямоугольной системы координат; записывать алгоритм создания орнамента; создавать рисунок по образцу, используя вспомогательные алгоритмы; выполнять алгоритм, записанный в виде блок-схемы; находить закономерность в координатах точек для каждого рисунка
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать
Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями,
устройствами, анализ ошибок в программе
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события
13
Составление и исполнение алгоритмов с циклом для Художника
14
Составление и выполнение алгоритмов исполнителя Художник
15
Итоговое обобщение материала
16
Организация информации в виде дерева. Алгоритм с циклом. Система координат. Контрольная работа
Тема "Виды информации"


17
Виды информации. Обработка графической информации
Знать, что компьютер – машина для обработки информации; устройство компьютера.
Уметь соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере; определять название устройств компьютера; целенаправленно работатьс информацией
Знать: виды информации по способу получения (зрительная, слуховая, вкусовая,осязательная); виды информации по способу двоичного кодирования (графическую, численную, звуковую); понятия «графический редактор»,«текстовый редактор», «текстовый процессор», «звуковой редактор», «файл»; понятия «носитель графической информации», «носитель звуковой информации»;
Уметь: открывать графический редактор Paint; дополнять рисунок файлового дерева с папкой своего класса и личной папкой; личную папку называть своей фамилией; выбирать верные высказывания; исследовать, как работают инструменты рисования; составлять алгоритмы создания рисунков в графическом редакторе Paint с помощью инструментов «эллипс», «ластик», «заливка»;
Личностные УУД: Освоение личностного смысла учения;
учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новой частной задачи;
оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей, проявление
самоорганизации в учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;
использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ
Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать
информацию, полученную из различных источников
(словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в совместном решении задач; участвовать в диалоге; слушать
18
Создание рисунков с помощью инструментов редактора Paint
19
Копирование фрагментов рисунка в редакторе Paint
20
Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint
Тема "Профессии компьютера. Обработка текстовой, графической и численной информации на компьютере" 
21
Текстовая информация Обработка текста на компьютере
Знать: понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор», понятия "носитель текстовой информации", программы для работы с текстом (текстовый редактор и текстовый процессор); что текст состоит из символов; что компьютер хранит в памяти двоичные коды символов; дополнительные возможности текстового процессора (вставка рисунка из файла, создание объекта WordArt); понятие «редактирование» текста; свойства графического объекта (рисунка) в текстовом документе.
Уметь: форматировать текст; открывать файл с текстом в программе MSWord и форматировать его; сохранять электронный текст, сохранять файл в свою личную папку; вставлять рисунок из файла; создавать объект WordArt (художественная надпись); редактировать текст с помощью клавиш «Delete», «Backspace»
Личностные УУД: Освоение личностного смысла учения
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать
Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями,
устройствами, анализ ошибок в программе
Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом
22
Редактирование и форматирование текста в ТП MS Word
23
Дополнительные возможности текстового процессора
24
Обобщение темы "Обработка текстовой информации на компьютере"
25
Численная информация. Вычисления на компьютере
Знать, что в памяти компьютера числахранятся в виде двоичных кодов, которыеназываются двоичными числами; для кодирования чисел используется не кодовая таблица, а набор правил, который называют «двойная система счисления». Иметь представление о происхождении слова «компьютер»
Уметь:
рассматривать окно программы «Калькулятор»; выполнять порядок сложения двух чисел; выбирать объекты для работы с информацией; составлять алгоритм вычисления значений, используя занесение в память промежуточных результатов; находить в сварочном разделе информацию о том, какие действия можно выполнять над файлами
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ
Познавательные УУД: владение технологией
решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием
Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач
26
Двоичное кодирование чисел
Тема "Действия объектов и действия над объектами"
27
Действия объекта
Знать: понятия «объект», «свойства», «список» и «элемент»; что список состоит из элементов; понятия «имя свойства», «значение свойства»;  иметь представление о циклическом процессе.
Уметь: определять объекты; анализировать свойства предметов и выделять общий признак; составлять список из данных элементов; рисовать схему циклического процесса
Личностные УУД: Освоение личностного смысла учения, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время,
распределить силы;
Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ
Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события;   выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач
28
Действия над объектом
29
Влияние действий на значение свойства объекта
30
Циклические процессы в природе и технике
31
Использование компьютеров в жизни общества
32
Итоговое обобщение материала
33
Информационные технологии. Контрольная работа
34
Набор и редактирование текста. 
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность
35
Правила обращения с различными носителями информации; цитирования литературных источников. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса, осознание ценности как информации коллективного пользования, так и личной информации ученика.
Знать: этические нормы при работе с информацией.
Уметь:
принять сознательные самоограничения при удалении и изменении файлов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий