Тематическое планирование (2 класс) с определением основных видов учебной деятельности


№ урок.
наименование разделов и тем
Предметные результаты
Формарование УУД
 Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность 
1
Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Правила поведения в компьютерном классе
Знать: требования к организации компьютерного рабочего места
уметь: соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Смысловое чтение;
Установление причинно-следственных связей;
Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося

Информационная карта мира 
2
Информация, источники информации (книги, СМИ, природа и др), восприятие информации человеком
Знать: человек воспринимает информацию одновременно несколькими органами чувств;
источники зрительной и звуковой информации; простейшие способы кодирования
Уметь:
приводить примеры разных видов информации; работать с компьютерной мышью; приводить примеры источников информации; приводить простейшие примеры кодирования информации


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Смысловое чтение;
Анализ описательных  примеров;
Установление причинно-следственных связей.
3
Работа с информацией (сбор, передача, обработка, хранение)
4
Полезная и бесполезная информация, отбор информации
5
Шифры перестановки и замены
6
Принцип двоичного кадирования.
7
Двоичное кодирование текстовой информации.
8
Двоичное кодирование черно-белого изображения
9
Обработка информации человеком
10
Обработка информации компьютером
11
Черный ящик

 Компьютер-универсальная машина для обработки информации 
12
Устройство компьютера. Названия и назначения основных устройств компьютера (системная плата, процессор, оперативная память).
Знать: компьютер - универсальный инструменте для работы с информацией; компьютер может хранить, обрабатывать и передавать информацию; понятие «адрес клетки»;
Уметь: составлять и выполнять различные алгоритмы; определять адрес клетки,  выполнять поиск клетки по ее адресу;
 создавать и исполнять алгоритмы для формальных исполнителей
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Смысловое чтение;
Установление причинно-следственных связей.

13
Устройства ввода информации
14
Устройства вывода информации
15
Внешняя память компьютера
16
Устройства компьютера. (обобщение материала)
17
Знакомство с системой координат монитора. Адрес клетки на клеточном поле.
18
Определение адреса заданной клетки. Поиск клетки по указанному адресу.
19
Гигиенические нормы работы за компьютером. Понятие графического интерфейса.
20
Запуск программы с рабочего стола, закрытие программы.
21
Выбор элементов меню с помощью мыши. Исползование клавиш со стрелками, цифровых клавиш и клавиши Enter.

Алгоритмы и исполнители
22
Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями
Знать: что такое алгоритм; исполнитель алгоритма; система команд исполнителя; отличие человека-исполнителя от исполнителя-компьютера; назначение компьютерной программы; виды алгоритмов; линейный алгоритм;
Уметь: составлять алгоритмы; записывать алгоритм разными способами.
Установление причинно-следственных связей;
Структурирование знаний;
Рефлексия действий;
Умение работать с текстом;
Построение логических цепочек, рассуждений
23
Формальность исполнения алгоритма. Система команд исполнителя.
24
Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей. Исполнитель алгоритмов Мышка-художник
25
Создание и исполнение алгоритмов формальными исполнителями (Энтик и Мышка)
26
Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью словесных предписаний и рисунков.
27
Исполнитель алгоритмов Перемещайка
Знать: что такое алгоритм; исполнитель алгоритма; система команд исполнителя; отличие человека-исполнителя от исполнителя-компьютера; назначение компьютерной программы; виды алгоритмов; линейный алгоритм;
Уметь: составлять алгоритмы; записывать алгоритм разными способами
Установление причинно-следственных связей;
Структурирование знаний;
Рефлексия действий;
Умение работать с текстом;
Построение логических цепочек, рассуждений
28
Планирование деятельности человека с помощью линейных
алгоритмов. Массовость алгоритма.
29
Составление алгоритмов
30
Истинные и ложные высказывания
31
Определение истинности простых высказываний.
Высказывания, содержащие отрицание. Конструкция "если, … то"
32
Слова кванторы: "все", "некоторые", "ни один", "каждый"

Объекты и их свойства


33
Предметы и их свойства. Описание предметов. Общий признак предметов.. Поиск лишнего предмета.
Знать: что такое характеристика объекта; основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах
Уметь: выделять в объектах общие и отличительные свойства;
производить планомерный и осознанный анализ и сравнение объектов
Установление причинно-следственных связей;
Структурирование знаний;
Рефлексия действий;
Классификация понятий;
Умение работать с текстом;
Построение логических цепочек, рассуждений.
34
Выявление закономерностей в последовательностях.
35
Описание предметов. Поиск предметов по их описанию

Комментариев нет:

Отправить комментарий